Debouncing в JavaScript

Debouncing в JavaScript

Debouncing в JavaScript

В JavaScript есть много событий, которые запускаются очень быстро.

Когда вы прокручиваете страницу, изменяете размер окна, перемещаете мышь — браузер фиксирует десятки событий в секунду.

Но во многих случаях не требуется фиксировать каждый промежуточный шаг — интересует только захват конечного состояния (когда пользователь заканчивает прокрутку или заканчивает изменять размер окна).

JavaScript debouncing — это стратегия, которая позволяет повысить производительность приложения, откладывая запуск некоторого события, до тех пор пока не пройдет определенное количество времени. Когда пользователь перестанет инициировать событие, код будет запущен.

В некоторых случаях в debouncing нет необходимости. Но, если используются какие-либо сетевые запросы или если изменяется DOM (например, повторный рендеринг компонента), этот метод может значительно повысить плавность приложения.

В этом примере ничего не произойдет до тех пор, пока пользователь не начнет перемещать мышь, а затем не прекратит ее перемещение как минимум на 350 мс.


<!DOCTYPE html>
<html lang="en">

<head>
    <meta charset="UTF-8">
    <meta http-equiv="X-UA-Compatible" content="IE=edge">
    <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0">
    <title>JavaScript Debounce</title>
</head>

<body>
    <script>

        const debounce = (callback, wait) => {
            let timeoutId = null; // ссылка на таймер

            // возвращаемая функция принимает произвольное количество аргументов
            return (...args) => {

                // очищаем предыдущий таймер
                window.clearTimeout(timeoutId);

                // планируем событие
                timeoutId = window.setTimeout(() => {

                    // вызываем переданный коллбэк с произвольным числом аргументом
                    callback.apply(null, args);
                }, wait);
            };
        }

        // откладываем выполнение функции на 350 мс
        const onMouseMoveDebounced = debounce((e) => {
            console.log(`offsetX = ${e.offsetX}; offsetY = ${e.offsetY}`);

        }, 350)

        // при движении мыши в окне
        document.addEventListener('mousemove', onMouseMoveDebounced);

    </script>

</body>

</html>

Наша функция debounce принимает два аргумента: функцию обратного вызова и длительность в миллисекундах.

Всякий раз, когда запускается обернутая функция, происходят две вещи:

  1. Мы отменяем любой ранее существовавший тайм-аут
  2. Мы планируем новый тайм-аут, основанный на количестве времени, указанном аргументом wait. Когда истекает время ожидания, мы вызываем нашу функцию обратного вызова с помощью apply и передаем ей любые имеющиеся у нас аргументы.
  3. setTimeout возвращает число, ссылку на конкретный тайм-аут. Мы храним его в переменной timeoutId. Поскольку эта переменная хранится вне области видимости нашей обернутой функции, она сохраняется между вызовами.

Теперь, допустим, пользователь еще не закончил перемещать мышь. Проходит несколько миллисекунд, и наша обертка вызывается снова.

На этот раз timeoutId указывает на запланированный в данный момент тайм-аут, поэтому первая строка отменяет его. А затем мы запланируем новый.

Если пользователь будет перемещать мышь без остановки какое-то время, этот цикл повторится десятки раз. Множество запланированных и немедленно отмененных тайм-аутов. Но как только действия пользователя прекращаются, этот цикл останавливается. В тот момент, когда проходит 350 мс, наш тайм-аут срабатывает снова, и код в конечном итоге выполняется.

Пример вы можете увидеть в браузере — пока вы двигаете указатель мыши на странице — ничего не происходит, но как только Вы его остановите, увидите всплывающее окно с сообщением.

Планирование и очистка тайм-аутов — это очень быстрая операция с низким потреблением памяти, поэтому нам не нужно сильно беспокоиться о ее производительности.

Таким образом, можно откладывать выполнение очень быстрых событий на определенное время с помощью debouncing в JavaScript, что, в итого, помогает сделать приложение более отзывчивым и плавным.

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий

один × 4 =